Идею товарного фетишизма предложил

Поведение потребителей

Первый вариант текста опубликован в "Критических лакунах". Синяя блузка — главное наследие фильма "Дьявол носит Прада". С ней связана сцена, которую порой упоминают, чтобы доказать, что мир устроен так, как это было задумано несколькими гениями, и от этого никуда не деться. Можно надеть случайную синюю кофту из Зары, думая, что так ты утверждаешь свою независимость от великих кутюрье, но знающие люди легко укажут, что это особо-синяя кофта, придуманная пару лет назад Томом Фордом.

Овеществление и сознание пролетариата

Фетишизм — в широком смысле поклонение вещам, неодушевлённым предметам, явлениям, наделение атрибутов сверхценным смыслом. В узком значении обычно употребляется в значении «сексуальный фетишизм» — это когда половое влечение направлено не столько на партнёра, сколько на определённые части его тела, связанные с ним предметы или даже предметы в отрыве от человека. Проще говоря, фетишизм — это сильные положительные чувства, которые человек испытывает к определённым предметам, вплоть до сексуального возбуждения. И одновременно это образ мыслей, выстраивающийся вокруг предмета поклонения. Религиозный фетишизм — культ, выстроенный вокруг поклонения неодушевлённым предметам. Это могут быть различные священные камни, тотемы, идолы, деревья, которым сознание приписывает различные волшебные или божественные свойства.

Вы точно человек?
Маркс выходного дня. Часть 5. Товар как фетиш
«Товарный фетишизм и его тайна»
Как практиковать марксизм сегодня?
Одержимость синей блузкой
Товарный фетишизм
Магия бриллианта в обывательщине
Вы точно человек?
Спектакль как высшая стадия товарного фетишизма. Маркс, Маркузе, Дебор, Лефевр, Бодрийяр и т. д.
Что такое фетишизм и так ли он безобиден. Простыми словами
Психосемантический анализ товарного фетишизма у подростков
Марксистский фетишизм
Что такое фетишизм и так ли он безобиден. Простыми словами

Посыпанова Ольга Сергеевна , канд. Циолковского, г. Калуга, Россия. Налицо социальная проблема, связанная с товарным фетишизмом. Многие индивиды, переживая подростковый период, уделяют излишнее внимание предметам, вещам, иногда даже очеловечивая их.

  • Предметное исследование искажений сознания людей — барьеров, мешающих адекватно исследовать объективную реальность и вести прогрессивную деятельность, — можно начать с разных иллюзий: демократического голосования, национализма, мистицизма, личной беспомощности, хатаскрайничества и прочих и прочих, но в первую очередь мы займёмся иллюзией товарного фетишизма. Почему именно ею?
  • Размышления о мебельном рынке, менталитете и мебели, как фетише и ограничителе действий. Навеяны посещением мебельных выставок, знакомством со стендами и «как бы» новыми коллекциями производителей, а также общими тенденциями в недо развитии маркетинга на мебельном рынке.
  • Поведение потребителей - относительно новая научно-прикладная дисциплина, возникшая на стыке экономики, менеджмента, маркетинга и психологии, постепенно вобрала в себя колоссальное количество методов не только из этих, но и многих других отраслей знаний.
  • Начало читайте здесь: часть 1 , часть 2 , часть 3 , часть 4. Рыночный обмен превращает продукт в товар.
  • Согласно классической альтюссерианской критике, марксистская проблематика товарного фетишизма основана на гуманистическом идеологическом противопоставлении «человеческой личности» и «вещи». Разве Маркс не дает определения фетишизма, в соответствии с которым фетишизм имеет дело с «отношениями между вещами» вместо непосредственных «отношений самих людей»?
  • Среди тех исходных образов, разбор которых способствовал углублению в «антипсихологическом, научно-историческом марксизме» черт субъективно трактуемого психологического учения, специфическую точку занимает представление о «товарном фетишизме».
Вы точно человек?
Славой Жижек / Интерпассивный субъект
Магия бриллианта в обывательщине | Прорывист
Как практиковать марксизм сегодня? - Ad Marginem
Вы точно человек?
Мировой опыт моделирования потребительского поведения
«Товарный фетишизм и его тайна» // Нестор Коан
Психосемантический анализ товарного фетишизма у подростков
Товарный фетишизм | Автономное Действие - анархисты, либертарные коммунисты, антифа
Общество спектакля — Википедия
Одержимость синей блузкой
Login • Instagram
Овеществление и сознание пролетариата
Маркс выходного дня. Часть 5. Товар как фетиш

Цивилизация, в которой правит торговец, чужда высокой браминской культуре. Точно так же она презирает или не замечает труд работника-шудры, который обеспечивает роскошь правящего класса. Далеко не случайно навязчивое повторение современными либералами мысли, что в современном мире нет рабочего класса или что его труд потерял значение в то время как в мире никогда прежде не было такого гигантского рабочего класса - один только фабричный рабочий класс КНР сопоставим по численности с населением Европы конца начала 20го столетий. Подобно тому, как эта цивилизация отрицает значение производственного труда, она отрицает и значение работы мысли и чувства, порождающей красоту красоту картины, музыки, города, философской мысли , утверждая, что все относительно и что о вкусах не спорят. В конечном счете значение искусства определяется рыночной стоимостью произведения, ставшего товаром: можно с выгодой продать картину Ван Гога, но можно c огромной выгодой продать и дырявые пластиковые стаканчики - это только вопрос рекламы. Реальны лишь движение капиталов, торгашеский дух и потребление товаров.

Похожие статьи