Первый вариант текста опубликован в "Критических лакунах". Синяя блузка — главное наследие фильма "Дьявол носит Прада". С ней связана сцена, которую порой упоминают, чтобы доказать, что мир устроен так, как это было задумано несколькими гениями, и от этого никуда не деться. Можно надеть случайную синюю кофту из Зары, думая, что так ты утверждаешь свою независимость от великих кутюрье, но знающие люди легко укажут, что это особо-синяя кофта, придуманная пару лет назад Томом Фордом.
Овеществление и сознание пролетариата
Фетишизм — в широком смысле поклонение вещам, неодушевлённым предметам, явлениям, наделение атрибутов сверхценным смыслом. В узком значении обычно употребляется в значении «сексуальный фетишизм» — это когда половое влечение направлено не столько на партнёра, сколько на определённые части его тела, связанные с ним предметы или даже предметы в отрыве от человека. Проще говоря, фетишизм — это сильные положительные чувства, которые человек испытывает к определённым предметам, вплоть до сексуального возбуждения. И одновременно это образ мыслей, выстраивающийся вокруг предмета поклонения. Религиозный фетишизм — культ, выстроенный вокруг поклонения неодушевлённым предметам. Это могут быть различные священные камни, тотемы, идолы, деревья, которым сознание приписывает различные волшебные или божественные свойства.
Посыпанова Ольга Сергеевна , канд. Циолковского, г. Калуга, Россия. Налицо социальная проблема, связанная с товарным фетишизмом. Многие индивиды, переживая подростковый период, уделяют излишнее внимание предметам, вещам, иногда даже очеловечивая их.
- Предметное исследование искажений сознания людей — барьеров, мешающих адекватно исследовать объективную реальность и вести прогрессивную деятельность, — можно начать с разных иллюзий: демократического голосования, национализма, мистицизма, личной беспомощности, хатаскрайничества и прочих и прочих, но в первую очередь мы займёмся иллюзией товарного фетишизма. Почему именно ею?
- Размышления о мебельном рынке, менталитете и мебели, как фетише и ограничителе действий. Навеяны посещением мебельных выставок, знакомством со стендами и «как бы» новыми коллекциями производителей, а также общими тенденциями в недо развитии маркетинга на мебельном рынке.
- Поведение потребителей - относительно новая научно-прикладная дисциплина, возникшая на стыке экономики, менеджмента, маркетинга и психологии, постепенно вобрала в себя колоссальное количество методов не только из этих, но и многих других отраслей знаний.
- Начало читайте здесь: часть 1 , часть 2 , часть 3 , часть 4. Рыночный обмен превращает продукт в товар.
- Согласно классической альтюссерианской критике, марксистская проблематика товарного фетишизма основана на гуманистическом идеологическом противопоставлении «человеческой личности» и «вещи». Разве Маркс не дает определения фетишизма, в соответствии с которым фетишизм имеет дело с «отношениями между вещами» вместо непосредственных «отношений самих людей»?
- Среди тех исходных образов, разбор которых способствовал углублению в «антипсихологическом, научно-историческом марксизме» черт субъективно трактуемого психологического учения, специфическую точку занимает представление о «товарном фетишизме».
Цивилизация, в которой правит торговец, чужда высокой браминской культуре. Точно так же она презирает или не замечает труд работника-шудры, который обеспечивает роскошь правящего класса. Далеко не случайно навязчивое повторение современными либералами мысли, что в современном мире нет рабочего класса или что его труд потерял значение в то время как в мире никогда прежде не было такого гигантского рабочего класса - один только фабричный рабочий класс КНР сопоставим по численности с населением Европы конца начала 20го столетий. Подобно тому, как эта цивилизация отрицает значение производственного труда, она отрицает и значение работы мысли и чувства, порождающей красоту красоту картины, музыки, города, философской мысли , утверждая, что все относительно и что о вкусах не спорят. В конечном счете значение искусства определяется рыночной стоимостью произведения, ставшего товаром: можно с выгодой продать картину Ван Гога, но можно c огромной выгодой продать и дырявые пластиковые стаканчики - это только вопрос рекламы. Реальны лишь движение капиталов, торгашеский дух и потребление товаров.