При проведении выборов зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата зарегистрированных кандидатов , избирательное объединение, зарегистрировавшее краевой список кандидатов, вправе назначить наблюдателей в каждую УИК, в том избирательном округе, в котором кандидат, кандидаты либо краевой список кандидатов зарегистрированы. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата зарегистрированных кандидатов , избирательное объединение, зарегистрировавшее краевой список кандидатов, не позднее, чем за три дня до дня голосования досрочного голосования представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса.
Общественный контроль на выборах за 30 лет
Общественный контроль за проведением голосования является важнейшей компонентой избирательного процесса в условиях, когда есть определенное недоверие к организаторам выборов. История общественного контроля в России весьма показательна. Правда, официально они тогда назывались не наблюдателями, а представителями трудовых коллективов, общественных организаций, собраний избирателей.
ЦИК 16 марта распространил информацию о поправках в законодательство, интерпретация которых, мягко говоря, с гнильцой. ЦИК заявляет, что произошло «уточнение порядка работы членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса». Произошло не уточнение, а удаление — поправки массово упразднили статус члена комиссии с правом совещательного голоса в 1,5 тысяч территориальных и 95 тысяч участковых комиссий. Речь об упразднении сотен тысяч членов комиссий, которые теперь не смогут контролировать выборы в наиболее востребованном статусе.
- В последние годы законодательство развивается в сторону предоставления членам избирательных комиссий, комиссий референдума большей самостоятельности - независимости от властных структур , от непосредственных начальников, от родственных влияний.
- Основная информация о статусе членов участковых и иных избирательных комиссий с ПСГ сосредоточена в статье 29 Федерального закона от
- Статья 12 изменена с 31 июля г.
- В этом разделе речь пойдет о подготовке и самопроверке готовности общественного наблюдателя к дню выборов, референдума.
- Его нельзя удалить из помещения для голосования; ни УИК, ни вышестоящая комиссия не может исключить или вывести его из комиссии.
- В сентябре в российских регионах будут избирать 14 губернаторов, депутатов шести заксобраний и др. Этап выдвижения закончился 27 июля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Форма удостоверения члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенного избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по единому избирательному округу Поделиться документом. Удостоверение изготавливается на бланке размером 80 х мм. В удостоверении указываются номер удостоверения, фамилия, имя, отчество члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наименование назначившего его избирательного объединения, ставятся инициалы, фамилия и подпись председателя участковой избирательной комиссии, а также дата выдачи, срок и условия действия удостоверения.